Игрушка для детей от 4 и старше. Представляет собой игровой набор из 5 разноцветных палочек. Палочки выполнены из материалов, не содержащих вредных химических соединений, аллергенов, привлекательны своей травмобезопасностью, легкостью и гигиеничностью. Погрузившись на дно, палочки, располагаются вертикально ("стоят на дне"). Игрушка способствует: адаптации детей в водной среде; преодолению чувства страха при вхождении и погружении в воду; выполнению целевых действий с предметами в воде; ознакомлению со свойствами воды (сопротивлением, поддерживающей силой воды и т.д.); выполнению разнообразных движений в воде (нырять, сохранять горизонтальное положение тела в воде, вытянув ноги); сенсорному восприятию (цвет, форма, размер); формированию целенаправленности деятельности, ориентации на конечный результат игры; гармонизации психо-эмоционального состояния играющих. Комментарии для взрослых Данный игровой набор предназначен для игр в воде, которые наиболее широко используются при обучении детей дошкольного возраста плаванию. Разноцветные палочки, плавающие ("стоящие") на дне бассейна (ванной) привлекают внимание малыша. Привлекательность палочек и желание достать одну из них придает ребенку смелости, освобождает его от чувства страха перед выполнением различных упражнений в воде и под водой. Используя игровой набор "Стойкие палочки" учитывайте следующие условия: температуру, прозрачность воды, характер дна, глубину водной чаши т.д. Использование игрового набора "Стойкие палочки" позволит разнообразить выполнение различных заданий и упражнений, направленных на обучение детей плаванию. Знакомство детей с игровыми действиями (правилами игры) рекомендуем проводить на суше. Внимание! Участие взрослого в играх в воде обязательно! Варианты игровых занятий 1. Игра "Найди палочку" Вариант 1. Дети в возрасте четырех лет по просьбе взрослого достают со дна по одной игрушке, показывают взрослому и опускают ее в воду. Вариант 2. Играющие в воде дети становятся в одну шеренгу на расстоянии шага друг от друга спиной к бортику бассейна, лицом к воде. У противоположного бортика, на расстоянии друг от друга, на дне находятся разноцветные палочки. По сигналу взрослого дети бегут к противоположному бортику и достают их со дна. Это задание можно разнообразить элементом соревнования: - кто первым достанет палочку; - кто больше достанет палочек; - кто первым достанет палочку указанного цвета и т.д. Взрослый обращает внимание детей на обязательность соблюдения правил игры. Нельзя толкать друг друга, мешать бегу товарищей. Для умеющих плавать детей предложите проплыть и достать палочку. 2. Игра "Водолазы" В игре участвуют дети 5 - 7 лет. На дне бассейна располагаются палочки. Дети-"водолазы" ныряют и достают игрушки. Игровое упражнение можно усложнить. Вариант 1. Играет 1 ребенок. На дне находятся разноцветные палочки. Взрослый говорит: "Раз, два, три, палочку синего цвета бери". Ребенок ищет среди других игрушек указанную палочку и подает ее взрослому. Вариант 2. Коллективная игра (играют не более 6 человек). Используются несколько игровых комплектов. На дне бассейна палочки. Дети ходят по бассейну и говорят: "Мы ребята смелые, Смелые, умелые, Если захотим - Через воду поглядим". Затем погружаются в воду с открытыми глазами и берут со дна игрушки. Игра повторятся 3-4 раза. Задание можно разнообразить. Предложив играющим в воде детям достать палочки конкретного цвета или с указанным числом. Выигрывает тот, кто первым найдет и принесет нужную палочку. 3. Игра "Не задень" Возраст детей - от 4 лет. Глубина воды - по колено детей. Используются несколько комплектов игрушек. Задание: пройти вперед по дну бассейна на руках с вытянутыми ногами, не задевая игрушек. 4. Эстафета "Искатели палочек" В игре участвуют дети 5 - 7 лет. Используются четыре комплекта "Ныряющих палочек". Дети встают в 2 колонны по шесть человек. По сигналу взрослого первый ребенок плывет (идет) к противоположной стороне бассейна, достает палочку, берет ее в руку и возвращается обратно. Передав эстафету, встает в конец колонны. Второй член команды, дотронувшись до палочки, плывет (идет) к противоположной стороне бассейна и достает следующую палочку. Затем возвращается и передает эстафету другому участнику игры. Выигрывает та команда, которая первой соберет палочки или у кого палочек (сумма чисел) будет больше. Задания можно усложнять. Например, палочки, собранные командой должны быть разноцветными. Для этого, первый член команды, вернувшись, отдает палочку следующему игроку. Второй, взяв в руки палочку и запомнив ее цвет, передает игрушку в конец колонны. Затем плывет (идет) к противоположной стороне бассейна и достает следующую палочку, обязательно другого цвета. Возвращается и передает эстафету другому участнику игры. Передавая палочку в конец колонны, каждый участник команды будет иметь возможность рассмотреть и запомнить цвет выловленной палочки. В этом задании, для детей, знающих цифры, можно заменить цвет числом. Все это будет способствовать, прежде всего, развитию внимания и зрительной памяти детей. ВНИМАНИЕ! Все предложенные взрослыми игровые задания и их количество должны соответствовать психофизиологическим и возрастным особенностям и возможностям играющих детей! Обязательно выполняться под руководством и контролем взрослых!
|
|